Рекламный баннер 990x90px ban1
79.17
90.4

На пути к музыкальному Олимпу

На пути к музыкальному Олимпу

28 мая для посетителей социально-досугового отделения Комплексного центра социального обслуживания населения Центрального района (Литейный пр., д. 11) состоялась авторская экскурсия «На пути к музыкальному Олимпу. Вокруг Театральной площади», которую разработала, подготовила и провела участник краеведческого клуба «Петрополь» ГДТЮ (Аничков дворец) Анна Барашева. Экскурсия стала частью программы «Юные краеведы – старшему поколению», ее организовала и сопровождала специалист Надежда Коблова.

Уже не первый год существует практика проведения юными экскурсоводами «Петрополя» экскурсий для старшего поколения. Представители старшего поколения еще раз имели возможность убедиться, что молодежь успешно занимается полезными и интересными делами. Отвечая на вопрос о том, как у нее на все хватает времени, Аня сказала: «А я еще и спортом занимаюсь, и музыкой. Сейчас, когда столько возможностей, нельзя упускать свой шанс!»

Маршрут пешеходной экскурсии был тщательно продуман: поэтапно Анна рассказывала своим внимательным слушателям о том, как одаренный человек может получить профессиональное музыкальное образование, которое приведет его на одну из самых признанных сцен нашей страны – на сцену Мариинского театра. Мы начали прогулку от Хорового училища им М.И. Глинки. Начало истории Хора мальчиков Хорового училища им. М. И. Глинки тесно связано с Певческой капеллой, частью которой он являлся на протяжении более чем четырёх веков, начиная с 1479 г., когда высочайшим указом Ивана III при Хоре Государевых певчих дьяков был основан Хор малолетних певчих. В 1703 г. певчие - и «большие» и «малые» - принимали участие в торжествах по случаю основания новой российской столицы - Санкт-Петербурга. Это учебное заведение вырастило целую плеяду замечательных музыкантов и исполнителей.

Далее мы познакомились с программой обучения в музыкальной школе при Консерватории и музыкальном училище им. Римского-Корсакова. Аня приготовила для своих слушателей разные интересные задания: по QR-коду мы получили вопросы по теме, и с честью выдержали вступительный коллоквиум, послушали, как звучит камертон на ноту ля, поближе познакомились с тем, что такое дирижерская партитура и даже подержали в руках настоящую дирижерскую палочку. Переходя от одного дома к другому, Анна не только рассказывала историю основания того или иного музыкального учебного заведения, но и давала подробный архитектурный анализ зданий, в которых они расположены. А эти здания заслуживают отдельного внимания. Наконец, после долгих лет ремонта, освободился от строительных лесов фасад Консерватории, и мы имели возможность рассмотреть все подробности отделки этого импозантного памятника архитектуры, построенного архитектором Николя во второй половине 19 века.

Экскурсия привела нас к Мариинскому театру – его старая сцена видится в мечтах всем молодым артистам. А новое здание дало возможность значительно расширить репертуар и его аудиторию. Здесь Анна устроила своим слушателям еще один небольшой квиз по театральной афише. Она не ожидала, что взрослая аудитория так легко справится со всеми вопросами, а участникам экскурсии было приятно услышать высокую оценку своих знаний от юного гида.
Погода благоприятствовала нашей прогулке, все получили истинное удовольствие от рассказа, от общения с молодым талантливым и увлеченным автором этого исследования. Анна не просто умеет рассказать о музыке, она живет музыкой, выступает в музыкальных театрах и даже на сцене Концертного зала Мариинского театра. Мы искренне поблагодарили ее за экскурсию и просили передать благодарность руководителю клуба «Петрополь» Анне Евгеньевне Ладыжниковой за то, что она помогла нам узнать друг друга.
Автор Н.В. Коблова
#КЦСОН #Центральный_район #социальное_обслуживание #Санкт_Петербург
6

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы