Лекция из цикла «Современная архитектура», посвященная творчеству Ээро Сааринена.
Лекция из цикла «Современная архитектура», посвященная творчеству Ээро Сааринена.
29 января в Белом зале Центральной библиотеки им. М.Ю.Лермонтова (пр. Литейный, 17-19) в рамках проекта «Серебряный возраст» состоялась лекция искусствоведа, специалиста по социальной работе СДО-1 КЦСОН Центрального района Санкт-Петербурга Надежды Владимировны Кобловой из цикла «Современная архитектура», посвященная творчеству Ээро Сааринена.
Первое, что поражает, когда знакомишься с творчеством Сааринена, — это необычное для одного мастера разнообразие используемых им средств и приемов. Собранные вместе проекты Сааринена воспринимаются скорее как произведения нескольких архитекторов, а не как результат работы одного человека. И этому есть свои причины.
Ээро Сааринен формировался как личность под влиянием той творческой атмосферы, которая царила в мастерской его отца – реформатора финской архитектуры и одного из основоположников национального романтизма – северного модерна Элиеля Сааринена, известного широкой общественности благодаря таким его произведениям, как железнодорожный вокзал в Хельсинки и здание Национального музея.
В поместье Витраск, где прошли юные годы будущего архитектора, творчеством занимались все – друзья отца – архитекторы, тетушка – дизайнер, мать – прекрасный скульптор. Ээро впитал красоту природы вместе с рукотворной красотой, поэтому гармония стала основой его творчества. Он руководствовался принципом: ««Архитектура призвана не только удовлетворять потребность человека в укрытии, но и оправдать его веру в величие своего существования на земле».
В 1923 году семья Сааринен переезжает в Америку. Здесь Ээро завершает свое архитектурное образование в Йельском университете, затем два года знакомится с тем, что происходит в европейской архитектуре. Творческая зрелость Сааринена падает на годы, когда в США борьба «новой архитектуры» во главе со школой Мис ван дер Роэ окончилась полной победой над различными консервативными течениями.
Одним из самых значительных сооружений архитектора стал комплекс технического центра компании «Дженерал Моторс» в Детройте. В нем как бы подведены итоги большому периоду развития американской архитектуры и в то же время раскрыты новые, не использованные до тех пор возможности школы Мис ван дер Роэ. Известный французский историк современного искусства Мишель Рагон писал, что этот ансамбль, названный «промышленным Версалем», «отличается чистотой отделки обработанного кристалла. Исключительная красота и пластика этого сооружения так же поражает художников, как техническое совершенство поражает инженеров».
Ээро Сааринен как никто другой сумел впитать все современные ему архитектурные течения, переработать их и пойти дальше по пути развития новых форм. У него не было собственной архитектурной школы, но влияние и притягательная сила мастера способны были привлечь большую группу молодых американских архитекторов, занятых выбором творческого направления. Ээро Сааринен проложил путь развития новой органической архитектуры, продолжив и развив принципы Фрэнка Ллойда Райта. Его особой заслугой является обращение к сложным криволинейным конструкциям, для реализации которых были очень полезны навыки скульптора.
Слушатели с интересом познакомились с творчеством Ээро Сааринена.
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Оставить сообщение: