05 февраля для посетителей социально-досугового отделения Комплексного центра социального обслуживания населения Центрального района (Литейный пр., д. 11) состоялась благотворительная экскурсия в Академию художеств на выставку «Репин. Детали», открытую к 180-летию со дня рождения художника. Посещение организовала и сопровождала специалист Надежда Коблова. Экскурсию провела волонтер Татьяна Зайцева, студентка художественного факультета СПбГУ.
«Это уникальный проект. Впервые в истории выставочной деятельности в одном пространстве собраны предметы декоративно-прикладного искусства, костюма и быта из собрания Музея-усадьбы И. Е. Репина «Пенаты» и картины И. Е. Репина из многих российских музейных собраний. Таким образом, перед зрителем возникнет творческая «кухня» великого русского художника, и в известной мере реконструируется потаенный процесс кристаллизации художественного произведения», - так написано в аннотации к выставке на сайте Академии художеств.
И это действительно очень интересная подача материала. Казалось бы, все мы не раз бывали в Пенатах, знакомились с произведениями Ильи Ефимовича Репина в залах Русского музея и Третьяковской галереи, на многочисленных выставках. Но возможность узнать многие детали представилась нам впервые. На выставке представлены как оригиналы репинских работ, так и масштабные крупноформатные репродукции высокого качества, которые позволяют рассмотреть картину гораздо подробнее, в частности, понять, почему мастер настаивал на том, что работать нужно длинной кистью с жесткой щетиной и накладывать мазки один на другой. Такие технические приемы действительно давали ему возможность с большего расстояния видеть результат проделанной работы и добиваться множественности оттенков цвета, что так важно при создании живописного произведения.
На выставке подробно представлена богатая коллекция аксессуаров, костюмов, текстиля, предметов быта, которыми пользовался художник при создании своих работ. Художник-реалист добивался максимальной достоверности, что иногда даже вредило его картинам. Вот мы видим портрет дочери мецената Мамонтова – она устала позировать, её утомил этот процесс, и это откровенно написано на ее лице. Или княгиня Тенишева – она считала, что ее портреты, выполненные Репиным, были самыми неудачными из многочисленных изображений. Наверное, это случалось потому, что Репин не очень льстил знатной даме.
Участники экскурсии с большим интересом познакомились с ранней работой Репина «Воскрешение дочери Иаира», выполненной в стенах Академии художеств. Эта работа представлена vs полотну Поленова на эту же тему, что позволяет сравнить трактовку темы и образов двумя начинающими и очень талантливыми слушателями Академии художеств.
Экспозиция дополнена документальными видеоматериалами и подробными комментариями, что позволяет узнать много нового о жизни и творчестве замечательного мастера.
Автор Н.В. Коблова
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Оставить сообщение: